Понимание времени по часами, выработка чувства времени — одни из основных базовых навыков. Если ребенок будет хорошо уметь распоряжаться этим ценным ресурсом, то легко сможет правильно планировать свой день и достигать успехов.
В первую очередь ребенок должен понять, что такое «последовательность событий». Для этого говорите малышу: «Доброе утро!», «Время обедать» и «Спокойной ночи». Объясняйте, что люди делают в определенное время суток. Утром завтракают, умываются, одеваются. В обед гуляют, обедают, играют. Вечером ужинают, принимают ванну и готовятся ко сну.
Далее познакомьте ребенка с такими понятиями как «прошлое», «настоящее» и «будущее». Вам будет легче расставить акценты с помощью ярких событий из жизни малыша, например его дня рождения и других больших праздников. А затем, когда ребенок поймет простую последовательность, начните усложнять материал. Расскажите какие события в прошлом были раньше, а какие позже, что, например, сначала будет его день рождения, а затем Новый Год.
Научите ребенка счету. Для того, чтобы ему было легко ориентироваться по часам со стрелкой, он должен уметь считать до шестидесяти. В этом вам помогут палочки для счета, конфетки и любые другие подручные материалы. Как правило в сознательном возрасте детям нравится учиться и научить ребенка счету не составит особого труда.
Объясните, что на циферблате написаны цифры, обозначающие время, а также есть две стрелки. Расскажите, что часовая стрелка короткая и движется медленно. Минутная длинная и движется быстро, весь циферблат она проходит за 60 минут, а за это время большая стрелка передвигается на одно деление.
Сделайте часы из плотного картона и присоедините к нему подвижные стрелки на шурупе. Возле каждого крупного деление расположите картинку, на которой изображено, что ребенок делает в то или иное время. Помните, что вам понадобится двое таких часов, для времени до полудня и после полудня.
Постоянно играйте с ребенком и спрашивайте у него который час. Пусть он покажет вам самостоятельно, во сколько он ложится спать, во сколько встает, гуляет, ест. Принимайте активное участие в игре, но иногда ошибайтесь, давая возможность малышу вас поправить.
На большом листе ватмана напишите распорядок дня, добавьте картинок. Попросите ребенка у каждого занятия нарисовать циферблат и обозначит время.
Подарите ребенку красивые яркие наручные часики за его успехи в освоении такого важного и необходимого понятия, как время.